«Например, в части предложений о примате международного права Конституционный Суд уже сформулировал позицию о приоритете Конституции, когда она лучше защищает права человека, и действующая редакция ст. 15 данной трактовке не препятствует. Речь вряд ли пойдет о приоритете рядового законодательства над международными нормами. Поэтому соответствующие изменения, вероятно, будут скорее декларативными», – отметил он.
По мнению эксперта, в части полномочий по прекращению статуса высших судей формулировки также важны. «Одно дело, если полномочия по прекращению статуса будут переданы от Высшей квалификационной коллегии судей, а другое – если это станет новым дополнительным полномочием парламента; важно и то, каковы будут условия и критерии. Но в целом процедура квази-импичмента судей может иметь место, и сама по себе она не вызывает отторжения», – полагает адвокат.
Дмитрий Кравченко добавил, что создание формального парламентского контроля за назначением Президентом РФ руководителей силовых структур в целом можно приветствовать, так как главная проблема всех спецслужб мира, включая, конечно, и российские, – непрозрачность и слабая подотчетность. «Также полезен и предварительный конституционный контроль, но важно организовать его так, чтобы Конституционный Суд не был связан своими же решениями, принятыми в рамках такого контроля, при дальнейшем рассмотрении конкретных жалоб заявителей», – резюмировал эксперт.