Из них только 4% — обращения от юрлиц.
На «Горячую линию» Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) поступило 6184 жалобы от пользователей и компаний, которые пострадали от массовой блокировки IP-адресов, организованной Роскомнадзором в попытках прекратить работу Telegram в России, сообщил РБК представитель центра. Все обращения были обработаны и переданы на рассмотрение в ведомство.
Основная часть пожаловавшихся (96%) — физические лица, и только 79% из них предоставили свои контактные данные для получения ответа. По словам представителя РОЦИТа, большая часть обращений (76%) касались отсутствия доступа к игровым сервисам, таким как PlayStation Network, Epic Games Launcher, и компьютерным играм Fortnite, PlayerUnknown’s Battlegrounds и другим, требующим подключения к интернету. В частности, в случае с PlayStation Network был заблокирован сервер, обеспечивающий работу телевизоров Sony и приставок PlayStation. Из-за этого пользователи не смогли не только подключиться к сервису, но и воспользоваться оплаченными ранее приложениями. «Пользователи, заявляющие об этих проблемах, понесли в том числе финансовые потери, которые достигают в некоторых случаях до 30 тыс. руб.», — рассказал представитель РОЦИТа.
По мнению юриста адвокатской конторы «Аснис и партнеры» Екатерины Ипполитовой, поскольку в настоящее время не ясны дальнейшие действия, которые предпримет РОЦИТ, многие физлица предпочли заявить о проблемах с доступом анонимно. «Учитывая, что, по данным РОЦИТа, большинство обращений связаны с проблемами с доступом именно к игровым сервисам, то можно предположить, что существенная часть обратившихся являются несовершеннолетними, чем также может быть обусловлено их желание не раскрывать свои персональные данные», — добавила она.