Вряд ли российские власти смогут придумать какой-то эффективный способ сбора налогов с международных интернет-гигантов — они просто не смогут отследить рекламные контракты, считает адвокат конторы «Аснис и партнеры» Артур Басистов: «Многие российские рекламодатели платят напрямую с западных счетов Google. Все это в Россию никак не заходит. Но при этом рекламируются отечественный бренд, продукт или что-то еще. Как они это будут делить? Это отечественный рекламодатель или нет?
Понятно, что в Google идиотов нет, и пускать все поступления от российских рекламодателей через дочерню компанию было бы по меньшей мере странно.
Что касается филиалов и представительств, тут другой момент. Это структурные подразделения, которые согласно российским законом не могут считаться юридическим лицом, это всего лишь вывеска. Принимать эти деньги от российских рекламодателей на счет российского представительства невозможно. Получается, что отслеживать доходы все-таки будут не власти, а представительства, основные компании».