По мнению руководителя практики АК «Аснис и партнеры» МГКА Дмитрия Кравченко, постановление КС представляет безусловный интерес. «В постановлении поднимается и развивается крайне сложный вопрос так называемого опережающего регулирования субъектов РФ по вопросам совместного с федерацией ведения. Этот вопрос был достаточно актуален в 90-е гг. ХХ в., на этапе становления федерального законодательства и борьбы многих субъектов за “правовую суверенность”. Но, наверное, впервые КС было прямо допущено именно такое опережающее регулирование, при котором – по сути, вопреки буквальному тексту ч. 3 ст. 55 Конституции – региональным нормативным актом ограничивается непосредственно конституционное право, в данном случае предусмотренное ст. 27 Основного Закона. Более того, это делается в условиях отсутствия не федерального закона о чрезвычайных ситуациях вообще, а просто конкретного механизма региональных ограничений при режиме повышенной готовности. При всем понимании посыла об управленческой обоснованности (по крайней мере, на тот момент) соответствующих ограничений губернаторов сам по себе такой подход, как представляется, является очевидно не бесспорным», – пояснил он в комментарии «АГ».
Адвокат также отметил, что в Постановлении № 49-П содержится правильное и положительное указание судам при рассмотрении дел об административных правонарушениях не ограничиваться формальным подходом – т.е. не просто констатировать нарушение правил передвижения, а рассматривать обстоятельства и причины нарушения, а также наличия вреда формального нарушения для общества. По мнению Дмитрия Кравченко, это то, чего очень не хватает российской судебной системе, с трудом воспринимающей сущностные доводы за пределами формальных аспектов.